АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА I. Общие положения1. Антикоррупционная политика ИП Баланин Дмитрий Александрович (далее – Организация) представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Организации.
2. Антикоррупционная политика Организации разработана в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности, определяет задачи, основные принципы противодействия коррупции и меры предупреждения коррупционных правонарушений.
3. Антикоррупционная политика разработана в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Антикоррупционная политика соответствует
Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, применимым к Организации.
5. Антикоррупционная политика является внутренним документом Организации, направленным на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Организации.
6. Для целей Антикоррупционной политики используются следующие основные понятия:
1) коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица;
2) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
3) предупреждение коррупции - деятельность Организации, ее должностных лиц и работников, направленная на формирование корпоративной культуры, создание организационной структуры, установление правил и процедур, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений;
4) коррупционное правонарушение – противоправное виновное деяние (действие или бездействие), обладающее признаками коррупции, за которое законодательством установлена уголовная, административная, гражданско-правовая или дисциплинарная ответственность;
5) коррупционные риски – риски совершения коррупционного правонарушения должностным лицом, работником, представителем Организации или иным лицом, действующим от имени и/или в интересах Организации;
6) антикоррупционная оговорка – раздел договоров Организации, направленный на недопустимость совершения коррупционных правонарушений сторонами при исполнении договора и готовности принимать разумные меры по недопущению их совершения;
7) антикоррупционная политика Организации – комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и противодействие коррупции в Организации;
8) антикоррупционные обязательства – согласие должностного лица/работника/представителя/контрагента Организации на соблюдение и исполнение принципов, требований Антикоррупционной политики, в том числе обязанность не совершать коррупционные и иные правонарушения;
9) антикоррупционный мониторинг – сбор, анализ и обобщение реализуемых в Организации мер в области предупреждения и противодействия коррупции, которые могут включать, в том числе, оценку эффективности таких мер; оценку и прогноз коррупционных факторов и сигналов; анализ и оценку данных, полученных в результате наблюдения; разработку прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер;
10) организация - юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности;
11) контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений;
12) взятка
- получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе;
13) коммерческий подкуп - незаконная передача
лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав
(в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу)
за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию);
14) конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий);
15) личная заинтересованность должностного лица/работника/представителя Организации - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) должностным лицом/работником/представителем Организации, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми должностное лицо/работник/представитель Организации, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями;
16) «Горячая линия» по вопросам противодействия коррупции – каналы связи для приема сообщений, содержащих сведения о фактах коррупции, хищения собственности Организации, корпоративного мошенничества, недобросовестной конкуренции, конфликта интересов, иных сообщений.
II. Цели и задачи Антикоррупционной политики 7. Антикоррупционная политика отражает приверженность Организации закону и высоким этическим стандартам и принципам открытого и честного взаимодействия, а также стремление к совершенствованию корпоративной культуры, следованию лучшим практикам корпоративного управления и поддержанию деловой репутации на должном уровне.
8. Основными целями Антикоррупционной политики являются:
а) минимизация риска вовлечения должностных лиц, работников, представителей и контрагентов Организации, независимо от занимаемой должности, в коррупционные правонарушения;
б) формирование у должностных лиц, работников, представителей, контрагентов Организации единообразного понимания Антикоррупционной политики о непринятии коррупции в любых формах и проявлениях;
в) установление обязанности должностных лиц, работников, представителей и контрагентов Организации знать и соблюдать ключевые нормы антикоррупционного законодательства, применимые требования Антикоррупционной политики.
9. Задачи Антикоррупционной политики:
а) информирование работников о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
б) определение основных принципов противодействия коррупции в Организации;
в) внедрение в практику работы принципов и требований антикоррупционной политики, ключевых норм антикоррупционного законодательства, а также мероприятий по предотвращению коррупции;
г) оптимизация и конкретизация полномочий должностных лиц;
д) поддержание деловой репутации Организации на должном уровне.
III. Основные принципы антикоррупционной политики Организации
10. Антикоррупционная политика Организации основана на следующих ключевых принципах:
а) неприятия коррупции в любых формах и проявлениях;
б) соответствия Антикоррупционной политики Организации действующему законодательству и общепринятым нормам;
в) личного примера руководства (ключевая роль в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции принадлежит руководству Организации. Руководство Организации должно формировать этический стандарт непримиримого отношения должностных лиц и работников к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением);
г) информированности и вовлеченности работников (работники Организации регулярно информируются о положениях антикоррупционного законодательства и активно участвуют в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур);
д) соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции (в Организации разрабатываются и выполняются мероприятия, позволяющие снизить вероятность вовлечения Организации, ее должностных лиц, работников, представителей и контрагентов в коррупционную деятельность);
е) эффективности антикоррупционных процедур
(в Организации применяют такие антикоррупционные мероприятия, которые обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат);
ж) ответственности и неотвратимости наказания (неотвратимость наказания для должностных лиц/работников/представителей Организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы
и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений,
а также персональная ответственность руководства Организации
за реализацию внутриорганизационной Антикоррупционной политики);
з) постоянного контроля и регулярного мониторинга
(в Организации регулярно осуществляется мониторинг эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля
за их исполнением).
11. В Организации закрепляется принцип неприятия коррупции в любых формах и проявлениях.