3 способа отследить источники трафика для мобильных приложений
9 января 2020
Внедрение событий в мобильных приложениях, их настройка и проверка зачастую не вызывают сложностей. Проблемы возникают, когда дело доходит до настройки отслеживания источников трафика. Это происходит из-за того, что мобильные приложения скачиваются через специализированные магазины, такие как App Store и Google Play, и технология отслеживания источников трафика в них существенно отличается от UTM-меток, используемых для отслеживания переходов на сайты.

Для решения этой проблемы и получения данных о том, откуда пришел пользователь, установивший приложение из магазина, системы мобильной аналитики используют разные инструменты.
Наиболее распространенный из них — настройка интеграций с рекламными системами. Если система аналитики, которую вы используете, имеет готовую интеграцию с рекламной системой, через которую вы привлекаете пользователей, то данные об установках приложений передаются из магазина и атрибутируются с данными о рекламных кампаниях, созданных в рекламной сети. После интеграции эти данные передаются в систему мобильной аналитики.

Системой мобильной аналитики с наиболее длинным списком готовых интеграции является AppsFlyer, однако возможна ситуация, в которой все необходимые интеграции с рекламными сетями есть и в бесплатных системах, таких как AppMetrica, Firebase и myTracker.

Отсюда и совет №1. Перед выбором системы мобильной аналитики заранее решите, какие рекламные системы вы будете использовать, и ознакомьтесь со списком партнеров, для которых система имеет готовые интеграции.
Второй способ отслеживания источников трафика — создание специальных ссылок и установка дополнительного кода SDK. В большинстве систем мобильной аналитики (например, Adjust и Firebase) вы можете настроить отслеживание источников установок приложения при помощи специальных ссылок-трекеров. На практике это связано с необходимостью вносить дополнительные изменения в код приложения. Проще всего процесс настройки реализуется для Adjust, при этом система имеет и ряд готовых интеграций.

Совет №2. Если вы не нашли готовые интеграции для необходимых рекламных систем, всегда можно настроить отслеживание при помощи ссылок-трекеров. Обратите внимание на сложность их настройки для разных систем мобильной аналитики.
Третий способ отслеживания трафика используется для мобильных систем по типу Amplitudе, основная задача которых — визуализация данных. Для таких систем можно настраивать интеграцию не с рекламными системами, а с другими аналитическими системами, которые уже интегрированы с рекламными кабинетами. Пример подобной интеграции — связка Adjust-Amplitude-Facebook. Вы можете настроить интеграцию Facebook и Adjust и с помощью неё передать в систему мобильной аналитики данные о рекламных кампаниях. Затем для подробной и детальной визуализации данных настраивается интеграция Adjust и Amplitude. Таким образом, в Amplitude будут передаваться данные о событиях Adjust и информация о рекламных кампаниях Facebook. При этом вам даже не потребуется отдельно настраивать события Adjust и Amplitude, хватит только настроенных событий Adjust.

Совет №3. Используйте вторую аналитическую систему как прослойку для передачи данных о событиях в приложении и источниках трафика.
Статью подготовил старший аналитик ROOM42 Иларион Вовк.
Будьте в курсе последних новостей!
Раз в месяц мы будем высылать вам подборку наших лучших материалов. И никакого спама.