1. Пользовательский путь предполагает действия вне сайта
Если ваш бизнес подразумевает сложную воронку продаж, сквозная аналитика необходима для грамотной оценки конверсий на сайте и вне его.
Например, для интернет-магазина можно выделить следующие конверсии:
— Регистрация и авторизация;
— Просмотр карточек товаров;
— Добавление в избранное или корзину;
— Несколько этапов заполнения персональной информации;
— Оформление заказа: добавление платежной информации, применение промокода, выбор вариантов доставки и оплаты;
— Подтверждение заказа по телефону или через электронную почту.
В этом случае используется несколько виджетов для оплаты и рассылки, CRM. Дело в том, что при настройке базовой аналитики, счетчики системы устанавливаются только на ваш сайт. Получается, что действия пользователей за его пределами превращаются для вас в слепую зону. Если вы работаете с рассылками, оффлайн каналами продаж, у вас есть сторонние виджеты, например, платежные системы, вся информация о них, необходимая для анализа, должна сводиться в единую базу данных.
Почему нельзя просто открыть системы аналитики сайта, приложений и CRM и сравнить показатели? Прежде всего, потому, что у вас не получится связать id пользователей из разных систем и проследить последовательность их действий корректно. Сквозная аналитика понадобится, чтобы увидеть, как одни и те же пользователи ведут себя в приложении, на сайте и офлайн и собрать все эти данные в единую картину.