К счастью, существует третий способ — настройка событий через dataLayer. dataLayer — специальная переменная, используемая для передачи данных о событиях при помощи GTM. То есть, разработчик устанавливает код dataLayer в структуру сайта, после чего аналитик может применять данный код как триггер для срабатывания событий на сайте. Переменная позволяет передавать динамические (изменяющиеся в зависимости от действий пользователя данные) с сайта в различные системы аналитики. Таким образом, аналитик избавляется от необходимости настраивать множество уникальных тегов для каждого возможного события на сайте. Согласитесь, если вы работаете с сайтом интернет-магазина с сотней товаров, переменная dataLayer — не просто удобное решение, а абсолютный must have. Создать двадцать, тридцать или даже сто тегов, отвечающих за различные действия, не просто проблематично, а физически невозможно. При настройке событий через переменную dataLayer решается и проблема «уязвимости» событий при изменениях на сайте. Тем не менее, этот способ требует вмешательства разработчика на начальном этапе — при установке кода dataLayer в структуру сайта.