1. Для получения инсайтов о целевой аудитории В зависимости от специфики вашего бизнеса, в CRM вы обычно видите информацию, которую клиент сам указал в формах регистрации или при оформлении заказа: персональные данные, какие покупки были совершены и когда.
При использовании CDP объём данных расширяется почти безгранично: на основе информации о действиях пользователей на сторонних сайтах, не связанных с вашим продуктом, вы узнаете о реальных интересах, предпочтениях и заботах вашей аудитории.
Так решается распространённая среди маркетологов проблема незнания реальных черт целевой аудитории бренда.
2. Для персонализации маркетинга Используя эти данные, у вас появляется возможность выделять сегменты аудитории и транслировать им персонализированный контент с помощью рассылок, push-уведомлений, SMS и других каналов взаимодействия с клиентами.
Вы адаптируете креативы и предложение для конкретной группы пользователей, которые объединены данными о конкретных действиях на нескольких ресурсах, учитывая при этом всю историю коммуникации с данной группой пользователей.
Часть CDP-платформ даёт возможность покупать аудиторию по созданному вами сегменту в рекламных системах, например в Google, Facebook, Yandex.
3. Для централизованного управления маркетинговыми коммуникациями Email-рассылки, пуш-уведомления и SMS можно отправлять, не выходя из платформы. CDP решает проблему временных затрат на большое количество каналов коммуникации — теперь нет необходимости использовать несколько сервисов для каждой из задач и загружать пользовательские данные во все платформы по-отдельности. Более того, платформа помогает избежать повторной коммуникации с пользователем через разные каналы. Например, дублирование информации по email и SMS может создать впечатление навязчивости и вызвать негативную реакцию со стороны клиента.
4. Для контроля конфиденциальности В условиях растущей обеспокоенности потребителей безопасностью их личной информации, функционал CDP позволяет соблюдать международные законы о защите персональных данных, такие как
GDPR и его американский аналог
CCPA. Платформа позволяет работать с данными внутри одной системы, исключая их выгрузку и передачу третьим лицам, что в разы повышает конфиденциальность пользовательской информации.
5. Для построения прогнозов. Предсказывать, что будут делать пользователи в той или иной ситуации — одна из главных задач современного маркетинга. Точность прогноза зависит от количества и качества данных, собираемых по вашим потребителям. CDP за счет агрегации максимально возможной информации о ежедневном поведении пользователей и механизма машинного обучения позволяет увеличить точность прогнозов, а следовательно, эффективнее работать с разными группами аудиторий.