Рекламные термины

Мы собрали список основных терминов, которые регулярно пополняются.
Атрибуция
Позволяет маркетологам количественно определить вклад каждого канала в продажи и конверсии. Например, возможно, что многие покупатели, которые перешли на ваш сайт из Google, узнали о вашем бренде через медийное объявление или блог. Маркетолог использует атрибуцию для правильного распределения денежной ценности покупок между разными маркетинговыми каналами.
Рекламный кабинет
Интерфейс, где пользователи могут создавать рекламные кампании.
A/B-тестирование
Это маркетинговый метод, использующийся для оценки и управления эффективностью веб-страницы. Этот метод также называется сплит-тестированием (от англ. split testing — раздельное тестирование).
CPC (cost per click)
Это цена клика, сумма, которую рекламодатель платит контекстной системе за клик по объявлению, сделанный пользователем. На цену клика влияет множество факторов. Во-первых, само объявление, его качество, показатель эффективности (CTR).
CTR (click-through rate)
Отношение числа кликов по рекламному материалу или ссылке к числу их показов посетителям.
CPM (Cost-Per-Thousand)
Это рекламная модель, в которой цена устанавливается за тысячу показов баннера рекламодателя, другими словами, показ рекламного блока одной тысяче посетителей.
CPL (Cost Per Lead)
Ценовая модель оплаты рекламы, при которой оплата осуществляется за лид - контактную информацию посетителя
CPA (Cost-Per-Action)
Это модель интернет-рекламы, в которой рекламодатель платит за совершенное пользователем действие на его сайте.
Bid management
Это средство автоматического управления ставками (ценой за клик) в сетях контекстной рекламы.
Позиция объявления
Отношение числа посетителей, которые совершили целевое действие к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах.
Процент конверсий (показатель конверсии, коэффициент конверсии)
Процент посещений, во время которых была достигнута Цель. Рассчитывается за выбранный период для выбранной Цели.
Когортный анализ
Это специальный инструмент, применяемый в продуктовой и маркетинговой аналитике. Суть заключается в том, что анализируются группы (когорты) людей, которые объединены по общим признакам и времени совершения действий.
Google Ads
Сервис контекстной, в основном, поисковой рекламы от компании Google, предоставляющий удобный интерфейс и множество инструментов для создания эффективных рекламных сообщений.
GDN (КМС)
Контекстно-медийная сеть Google (англ. Google Display Network). Сеть сайтов-партнеров Google, на страницах которых показывается реклама (баннеры и контекстные объявления), размещенные с помощью платформы Google AdWords или рекламных агрегаторов, работающих с ней.
Яндекс Директ
Система контекстной рекламы на страницах «Яндекса» и сайтах партнеров Рекламной системы Яндекса.
Видеореклама
Форма рекламы, размещаемой в сети интернет, направленная на создание имиджа компании, продвижение услуг или товаров, предоставление информации с целью повышения продаж.
True View in-Stream
Видеообъявления, которые показываются в роликах на YouTube, а также на сайтах и в приложениях в контекстно-медийной сети. Помимо этого, их показ возможен на других сайтах, где есть встроенные проигрыватели YouTube, а также в приложениях YouTube для iOS или Android и на сайте m.youtube.com (для iPad и Android).
RTB (Real Time Bidding - Управление ставками в реальном времени)
Это рекламная технология, позволяющая множеству рекламодателей участвовать одновременно в аукционе за право показа конкретному пользователю своего объявления. Как правило, RTB используется в медийной или видеорекламе.
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ)
Это система размещения контекстной рекламы, а также рекламы, основанной на поведении пользователей. Она предназначена для веб-мастеров и владельцев сайтов, желающих размещать рекламные материалы на своих веб-проектах.
Текстово-графическое объявление
Это универсальный тип кампании для рекламы большинства товаров и услуг. При создании объявления рекламодатель может добавить заголовок, текст объявления и ссылку на рекламируемый сайт.
Преролл (pre-roll)
Рекламный видеоролик, который загружается до начала запрошенного пользователем онлайн-видео и длится, как правило, до 30 секунд.
Call-tracking (колл-трекинг, отслеживание звонков)
Метод учета оффлайн-конверсий в интернет-маркетинге, это технология, которая делает возможной бизнес-модель «реклама с оплатой за звонок (англ.)русск.», позволяя связать количество входящих звонков с эффективностью рекламного канала, а также предоставляя дополнительную информацию о телефонных звонках.
Ремаркетинг
Технология Google AdWords, которая позволяет возвращать пользователей на сайт, который они ранее посетили. Им будет показываться реклама на сайтах КМС (контекстно-медийная сеть) и напоминать о том, что они искали.
Ретаргетинг
Технология Яндекс.Директа, которая позволяет транслировать рекламные объявления на сайтах РСЯ (Рекламная сеть Яндекса) либо уже подобранной аудитории, либо тем, кто посетил сайт и совершил там определенное действие.
Поисковый ремаркетинг
Инструмент, который позволяет показывать рекламу на поиске пользователям из аудитории ремаркетинга. Он помогает вернуть посетителей на сайт или в приложение с помощью релевантного предложения и мотивировать их совершить покупку.
Rich media
Технология изготовления рекламных материалов, обычно использующая флэш и Java.
Баннер
Статичное или анимированное рекламное изображение, чаще всего общепринятого формата.
Директ маркетинг (direct marketing)
Деятельность по привле­чению и удержанию клиента, которая основана на прямом контакте между Вами и вашим клиентом.
Доверительный маркетинг (permission marketing)
Доверитель­ный маркетинг, или маркетинг базирующийся на полученном от по­требителя согласии на дальнейшую коммуникацию.
Интернет-мерчандайзинг (электронный мерчендайзинг, (англ. merchandising)
Маркетинг в электронной коммерции, разработка и реализация методов и технических решений, направленных на совершенствование предложения товаров в интернет-магазине.
Контекстная реклама
Краткие текстовые объявления, возникающие на страницах выдачи результатов поисковых систем (Яндекс, Google, Rambler) в ответ на запросы пользователя.
Позиция объявления
Это место объявления в результатах аукциона относительно других объявлений. Например, позиция 1 означает, что объявление было показано первым, 2 – вторым и т.п.
Средняя позиция
Дает представление о том, какие места занимают ваши объявления по порядку показа.
Процент/Доля полученных показов
Процент времени, в течение которого показывалось ваше объявление, когда оно было допущено к участию в аукционе.
Ключевое слово
Это слово или словосочетание в тексте (может также быть в атрибуте alt-картинки), которое может отражать запрос пользователя в поисковой системе и нести смысловую нагрузку в содержании веб-страницы. Основная цель использования ключевых слов – облегчить поиск релевантной информации. Кроме того, ключевые слова играют важную роль в индексации сайта поисковыми системами.
True view video Discovery
Объявления, которые показываются на страницах поиска и просмотра на youtube.com и m.youtube.com, а также на главной странице мобильных приложений YouTube.
Показ
Определяет сколько уникальный посетителей увидело ваше объявление, баннер, результат в поисковой выдаче.
CTR (коэффициент кликабельности, от англ. click-through rate)
Показатель кликабельности баннеров или других рекламных объявлений. Рассчитывается как процентное отношение числа кликов по баннеру к числу его показов. CTR может применяться для любой гиперссылки, если ведется учет количества ее показов и кликов.
Минус-слова
Это набор слов, которые наряду с ключевыми словами указываются в настройках рекламной кампании контекстной рекламы в системах Яндекс.Директ, Google AdWords, Бегун.Минус-слова указываются для того, чтобы именно по этим запросам не показывать контекстное объявление.