SEO

Мы собрали список основных терминов, которые регулярно пополняются.
Ключевое слово
Это слово или словосочетание в тексте (может также быть в атрибуте alt-картинки), которое может отражать запрос пользователя в поисковой системе и нести смысловую нагрузку в содержании веб-страницы. Основная цель использования ключевых слов – облегчить поиск релевантной информации. Кроме того, ключевые слова играют важную роль в индексации сайта поисковыми системами.
Мета теги (Meta tag)
Часть программного HTML кода, заключенная между тегом <head>...</head> (заголовок страницы). Эти атрибуты не являются обязательными: они не видны пользователю, но сообщают определенную информацию поисковой системе (описание, заголовок, ключевые слова и т.д.).
Точное соответствие ключевого слова
Оператор позволяет зафиксировать словоформу ключевого слова в запросе (падеж, склонение, число и тому подобное). Перед нужным словом ставится восклицательный знак.
Фразовое соответствие ключевого слова
Ключевое слово, заключенное в кавычки «» будет показываться по запросам, содержащим только данное ключевое слово в его словоформах.
Широкое соответствие ключевого слова
Этот тип соответствия предназначен для максимально широкого охвата: рекламные объявления будут показаны по всем возможным поисковым запросам, имеющим отношение к ключевому слову: по фразам с ошибками, в разных словоформах, с разным порядком слов.
Минус-слова
Это набор слов, которые наряду с ключевыми словами указываются в настройках рекламной кампании контекстной рекламы в системах Яндекс.Директ, Google AdWords, Бегун. Минус-слова указываются для того, чтобы именно по этим запросам не показывать контекстное объявление.
Favicon
Пиктограмма (небольшое изображение), которое высвечивается рядом с Вашим сайтом при поиске в поисковой системе . Так же оно показывается в адресной строке браузера, перед http:// и во вкладках веб-сайта.
Page Rank
Показатель авторитетности страницы, рассчитываемые поисковой системой Google.
SERM
Управление репутацией в сети (search engines reputation management) - создание положительного информационного фона вокруг Вашей компании.
Апдейт (англ. update)
Обновление результатов поиска в поисковой системе, связанное с изменением алгоритма ранжирования поисковой системы.
Вес ключевого слова
Отношение частоты использования ключевого слова к общему количеству слов на индексируемой странице.
Вес ссылки
Значимость, авторитет ссылки. На значимость ссылки влияет «вес» страницы, количество ссылок на странице, тематика сайта, различные коэффициенты. Вес (авторитет) страницы определяется каждым поисковиком по своим алгоритмам. Для Google - PR (Page Rank).
Внутренние факторы ранжирования
Факторы, влияющие на положение сайта в выдаче поисковой системы, которые находятся под контролем владельца веб-сайта (контент, оформление и т.д.).
Внешние факторы ранжирования
Факторы, влияющие на положение сайта в выдаче поисковой системы, которые не находятся под контролем владельца веб-сайта (внешние ссылки на сайт и т.д.).
Дорвей (англ. doorway)
Входная страница, страница-ловушка, оптимизированная специальным образом и имеющая хорошую видимость в поисковых системах. Предназначены для перехода на другой сайт, чаще всего редиректом и относится к "черным" методам продвижения сайта.
Индекс
База данных поисковой системы, которая содержит словарь слов, встречающихся на интернет-страницах с прикрепленным к ним списком их адресов. Предназначена для поиска страниц по заданным ключевым словам. Пополнение индекса осуществляется во время обхода поисковым роботом сети интернет.
Индексирование, индексация
Добавление страниц в индекс поисковой системы автоматически (роботом поисковой системы) или вручную.
Непрямая ссылка (редирект)
Ссылка, в которой вызов нужной страницы происходит с помощью скрипта переадресации. Такие ссылки не индексируются поисковыми системами.
Пессимизация сайта
Действия поисковых систем по понижению позиций сайта в результатах поисковой выдачи.
Поисковый спам
Методы обмана поисковых систем для повышения ранга страницы в результатах поиска, любые приёмы или тексты, рассчитанные только на поисковые роботы, а не для людей.
Поисковый робот
Программа поисковой системы, предназначенная для обхода страниц интернета и автоматического занесения их в базу поисковой системы.
Ранжирование
Процесс выбора страниц из базы поисковой системы, соответствующих запросу пользователя, и упорядочение их согласно алгоритму поисковой системы по степени убывания соответствия (релевантности) запросу пользователя.
Релевантность
Степень соответствия веб-страницы критериям, указанным в запросе пользователя.
Семантическое ядро
Список ключевых слов и запросов, по которым продвигается веб-сайт
Сервер (Web-сервер)
1) компьютер или специализированное устройство в сети со специальным программным обеспечением, обеспечивающий доступ пользователей к расположенной на нем информации и функционирование необходимых сервисов Интернет 2) сайт, крупный информационный ресурс интернета.
Сквозная ссылка
Ссылка, которая находится на всех страницах веб-сайта.
Стоп-слова
Служебные единицы языка, не несущие самостоятельной смысловой нагрузки. Иначе говоря: предлоги, союзы, междометия и т.д.
ТИЦ
Тематический индекс цитирования, один из показателей авторитетности сайта Яндекса.